русский   english О компании   |   Креатив   |   Портфолио   |   Услуги   |   Клиенты   |   Вакансии   |   Контакты   |   ВИДЕО-ВЫСТАВКИ   |   Портфолио

на главную
Реклама в прессе
«Креатив как он есть»
Медиа–аудит
Реклама на радио
Размещение рекламы в прессе
Реклама на ТВ
Реклама в интернете
Реклама в метро
Реклама на транспорте
Наружная реклама
Выставки
Полиграфия
Сувенирная продукция
3D полы. Внутренняя реклама
Видеопроекторы
BTL
PR
Продакшн
Маркетинг
Оформить заказ

    Новости    

/ О компании / Новости

Все новости...

2017-02-06

Топ-5 маркетинговых инструментов для продвижения стартапа

Маркетинговая стратегия может сделать новый продукт лидером рынка или свести на нет все планы и мечты. На чем стоит сосредоточиться маркетологу стартапа, рассказал сооснователь и бизнес-лидер стартапа TripMyDream Андрей Буренок

Прежде чем выбирать маркетинговую стратегию, нужно сформулировать ответы на два вопроса: «что продаем?» и «кому продаем?». Первый вопрос поможет определить уникальное торговое предложение, второй — создать аватар целевой аудитории.

 

Социальные сети

Если целевая аудитория продукта — молодая и активная, направляйте значительную часть бюджета на социальные сети. Это эффективный инструмент для построения лояльности к бренду и продукту. Но возьмите на заметку: это не место для продаж. 

В 2014 году наш проект был только в разработке, но мы все же решили создать группу в Facebook. И к тому времени, когда продукт был запущен, количество подписчиков перевалило за 50 тысяч, а сейчас — больше 100 тысяч.

«Content is king» — именно эта фраза стала нашей главной стратегией на 2 года. Мы публиковали полезные материалы: как купить авиабилеты дешевле, лайфхаки об отпуске в разных странах, удивительные места, которые стоит посетить. Facebook-страница проекта стала inspiration-площадкой для путешественников. Это хорошее подспорье для молодого бизнеса. 

 

Привлечение партнеров

Начинающему бизнесу тяжело привлечь внимание большой аудитории без рекомендаций и поддержки сильных брендов. Найдите партнера, чьи услуги вы бы могли дополнить или предложить его клиентам дополнительные возможности.  

Отличным примером такого сотрудничества является украинский сервис Skidka.ua с крупными магазинами бытовой техники. Если продукт настолько уникален, что готовых площадок для продажи нет, можно предложить сотрудничество конкретным компаниям, с которыми у вас похожая аудитория: они могут порекомендовать клиентам ваши услуги со скидкой.

Еще один вариант — партнерские программы, при которых партнеры ищут для вас клиентов через собственные сайты, а вы делитесь долей от продаж этим покупателям.

 

 Коммуникации со СМИ и лидерами мнений

Люди черпают информацию из газет и онлайн-порталов. Несколько позитивных отзывов от редакции или полезных комментариев основателя в статье привлекут потенциальную аудиторию. 

Работайте над своим имиджем в медиа. Если позиционируете себя как специалиста в определенной сфере, то и доверие к продукту будет выше. Многие издания готовы опубликовать предложенный материал: аналитическую статью, колонку или обзор. 

Не ограничивайтесь печатной прессой и интернет-изданиями. Можно поучаствовать в роли гостя в телешоу или выступить экспертом в радиопередаче. Кроме того, поработайте с локальными лидерами мнений, предложите им протестировать продукт. 

Секрет в том, чтобы не расхваливать собственный проект, а думать, какая информация принесет пользу аудитории. Я в прошлом году делился на радио практическим опытом путешествий с детьми — в качестве папы-путешественника и основателя тревел-стартапа.

 

Имидж-стратегия

Не забывайте о связях с общественностью через собственные площадки. Грамотная PR-стратегия повысит уровень узнавания бренда, доверие и лояльность клиентов.

Оцените уникальность контента таких компаний, как «Столовая № 100» и «Кубаньжелдормаш», набирающих по 300 лайков и 20 репостов под каждой публикацией. Эти проекты рассказывают о своей работе в простой и доступной форме, исключительно для того, чтобы выстроить диалог с аудиторией. Душевные тексты привлекали читателей, проекты набирали популярность. 

У меня нет данных о том, что эти компании ощутили приток новых клиентов после публикаций в «Медузе» и «Ленте.ру» или после сотен репостов, но узнаваемый стиль ведения социальных сетей стал их визитной карточкой. 

Если вам удастся выстроить диалог с пользователем и сформировать пул лояльных читателей, то считайте, что половина дела сделана: вы познакомитесь с аудиторией ближе и получите «покупателей на крючке», так называемые отложенные продажи. 

 

Нетворкинг

В целях маркетинга можно использовать и собственные знакомства. На ранних этапах почти все предприниматели продвигают продукт, рассказывая о нем друзьям, которые и становятся первыми клиентами. Дальше — больше.

Связь нетворкинга с продвижением продукта — двусторонний процесс. Чем больше растет проект, тем шире ваша сеть контактов, а чем шире сеть контактов, тем большему количеству людей вы можете рассказать о продукте. 

Для нетворкинга советую использовать любые возможности. Выступайте на конференциях, принимайте участие в конкурсах. Такие активности не только помогут привлечь инвестиции, но и дадут возможность заинтересовать продуктом новую аудиторию. Когда мы взяли тревел-номинацию на Seedstars Summit 2016, ко мне в друзья в Facebook начали сотнями добавляться новые люди. Многие из них позже присоединились к странице проекта, стали клиентами, рассказали о нас своим друзьям. 

 

Маркетинг — важная составляющая любого бизнеса, без правильного подхода к продажам даже лучшие идеи остаются нереализованными или быстро проваливаются. Чтобы проект был успешен, советую четко определиться с целями и использовать все доступные инструменты.

 

Сделать Онлайн-Заказ...

Получить консультацию...

    НОВОСТИ    

14.08.17

Интуиция или информация?

07.08.17

Почему стартапы дешевле построить, чем продвигать

31.07.17

Конец интернет-стартапов? Нового Фейсбука не стоит ждать ближайшие 10 лет

17.07.17

Личный опыт: как мечты разрушаются за неделю

10.07.17

Активность в соцсетях напрямую зависит от пола и расовой принадлежности - исследование

Все новости...

 


тел./ф.: (044) 339-99-83
e-mail: mail@centre.ua

 

 

 


© www.centre.ua РГ Центр 1995 - 2017